Чат программы "Леонардо"

   ЗАГЛЯНИ В НАШ ИНСТАГРАМ  

                                              

        

      Ленинградская область, Всеволожский район, д.Юкки

Главная Книга Сказка о…

Глава 10. Библиотека профессора Раски/Жемчужная нить/ или приключения в горе технологий.

(Эпизод первый) 

Все живые существа на планете, и даже, надеюсь далеко за ее пределами - мечтают  обрести счастье. Кто-то мечтает обрести его на секунды, кто-то уже забыл, что ему необходимы часы, и даже не следит за их педантичным ритмом реальности… а кто-то обретает его на века! (ведь он верит в это, и от того, его бабочка в сердце мира танцует особенный танец, секрет которого подвластен лишь избранным счастливцам). И для всех оно всегда будет – безоговорочно -  разным. Но… ты только посмотри! И какими же мы стали, художественно неуклюжими в рисунках своей души: часто, нарисовав великолепную «картину мира», мы, вдруг в поисках стиля – начинаем… нещадно  кроить холст. А закройщики, знаете ли, из нас еще те! Со стороны вечности, это выглядит по меньшей мере совсем странно и…  непростительно не красиво, но, со стороны нашей внутренне реальности расщепленной на массу мелких раскрашенных хаотичными иллюзиями и снами кусочков холста, выглядит все едва ли понятным, но уж больно стильным, чтобы сложить вразумительный узор хотя бы в стиле кубизма, или реализма в просвещенных сюрреалистических тонах.
В результате наше счастье оказывается в совершенно далеких и абсолютно необъявленных  массивах искаженной реальности  представления об истинном счастье.  Вещи и предметы… угловатые фигуры людей и страхи, жажда и неуемность… нетерпение и обида… месть и… ах! Да простит меня мой дорогой читатель, ведь невольно, и лишь только мысленно, я опять очутилась в Царстве Дракона Обман. Но это и не удивительно! Ведь…  Осколки разбитого счастья, вовремя не вытащенные из глубины сюжетов картин… так… часто возвращают нас в обманчивое прошлое.               
  - Бывает ли счастье безоблачным  ? - спросишь ты меня, по-детски, но с каким-то сурово взрослым подтекстом. 
- Конечно бывает, отвечу я тебе! (приблизительно в тех же тонах)
 Ведь облака  – это вполне вменяемые, и управляемые структуры, внутри нашего исконно ровного, но так легко возмутимого внутреннего,  далеко  не идеального внутреннего мира.
 Но то ли дело алгоритмически-выдержанный и превосходно распакованный мир Профессора Раски!
Заглянем туда? Как там наша Жар-Птица?:)
Ну вот, кажется все эмоционально-каскадные прыжки Профессора Раски сменились ровным и спокойным цветом похожим на отблески огня в камине воскресным утром. Так бывает, когда в выходной, после тяжелой недели, ты оказываешься в кресле и смотришь на ровные и все же слегка беспокойные языки пламени огня… и слушаешь… слушаешь в абсолютной тишине, как беспощадно-успокаивающе - трещат дрова в старинном камине. Тишина и равновесие, то, что необходимо каждому, живому существу, обладающему светом дыхания, и способностью дышать воздухом тишины.
Ты точно замечал, мой дорогой читатель, что именно таким дыханием обладают глаза собак: самых преданных и счастливых в своей преданности существ на этой земле. Верность и преданность похожи на изумруд. Великолепный камень мудрости в сокровищнице любого сердца. Его оттенки, словно искорки шаловливого веселья всегда сияют в улыбках и уголках глаз тех, кто любит, и хранит свою любовь словно верный пес охраняющий свой уютный дом.  Тяжелые лапы ступающие по паркетному полу в громоздкой тишине или веселая возня, и трогательная игра  на зеленой траве, то смешные и неуклюжие, но стремительные движения поиска мечты, то ловкие и изворотливые словно юла «прыжковатые» круги все новых и новых счастливых игр разума и сердца, и в этой суете… вдруг… остановка! И исчезает все, потому что есть только эти глаза, глаза, как пример счастья для одних, и предмет боли для других, и чувство вины для третьих. Глаза  - заглядывающие прямо в душу, в оцепенении радости, и умения дарить, дарить самое дорогое, что есть у людей этой Планеты.
Никаких иллюзий – только эти глаза.
В данный момент, две пары таких глаз несутся в направлении  Раски и Жар-Птицы, которые идут в сторону дерева библиотеки Профессора.
Союз Сциталы и Пайфон давным-давно стал крепким союзом родства душ. Как и откуда появились у Раски эти собаки уже никто не помнил, но все, обитатели библиотеки к которой сейчас направляются наши герои, знали, что эти шкодливые и иногда сумасбродные создания навсегда поселились в сердце Профессора. Он никогда не дрессировал их, относился к ним так, словно это были его дети, и терпеливо, день за днем вкладывал в их сознание все новые и новые знания и силу.
Массивное дерево библиотеки всем своим видом напоминало старинный замок. Его разросшиеся многовековые корни, были тесно  сплетены, создавая своеобразный фундамент или основание для таких же громоздких   сросшихся в башни ветвей, напоминающих шахматные фигуры, нависающие над ним словно монолит. Дерево находилось на острове, который разбивал бурную реку на два потока. Вода в них была похожа на воздушную золотистую пыльцу, угрожающе бурлила, клокотала, пересвистывалась, и создавала видимость того, что даже мысль о переправе на другой берег бессмысленна. 
- Миррарта! Это миррарта! – Воскликнула Жар-птица расплескивая сияющие частицы. – Я думала – это только в сказках бывает!
- Сказки бывают и в жизни. Мы же сами их пишем, не так ли? Главное вовремя в них поверить. В моей библиотеке ты найдешь множество сказок. – Раски смеялся, как ребенок наблюдая за азартом с которым Жар-птица перебирала поток за потоком, связывала лучи в пучки, и  задавала новые направления выстраивая в воздухе простые рисунки, которые  на мгновение зависали в воздухе, и затем грандиозной золотой массой возвращались  в поток. – Не заходи так глубоко! Потоки мирарты, только кажутся такими интересными, но могут легко свети сума.
- Почему? – удивленно спросила Жар-Птица отмахиваясь от недовольно рычащей Сцыталы крепко вцепившийся в подол ее платья пытающейся вытащить ее из реки.
- Я думал ты умнее! – Раски хохотал.
- Почему вы смеетесь профессор? – изумленно тараторила Жар-Птица. - Здесь столько возможностей? Ведь это можно изучить до конца!! Сделать много открытий!
- Понеслась! – вдруг серьезно и озадаченно произнес  Раски, неизвестно откуда в его руках появился арбалет, и одним точным выстрелом, он пригвоздил одну из лап Мирарты уже нависающую над головой Жар-Птицы.
Поток взревел медленно превращаясь в воронкообразные структуры, а Жар-птица еле успела отбросить только что созданный ею золотой луч и выскочить из воды, прежде чем мирарта с оглушительным ревом стала создавать все новые пучины.
Река клокотала пожирая арбалетную стрелу Раски.
- Потому что прежде чем что-то создавать, сначала нужно подумать! – сердито заявил Профессор. – Иначе, потом в лучшем случае будет смешно. В худшем…
Раски неожиданно прервал речь и задумался. Нарисовав новую точку в воздухе, он еще раз прицелился и четким движением  стрелы расчертил линию от одного к другому берегу. Стрела засвистела и попав в точку мишени развернулась подвесным мостом.
- Прошу ваш тысячелетний талант и творчество, все же навести мосты с разумными пределами моих библиотек.
  - Время покажет! – гневно подчеркнула Жар-Птица, и не касаясь моста гордо перелетела через поток.
Раски вместе  веселящимися Сциталой и Пайфон ироничным шагом заскользил по мосту.
- Что ж… непоследовательность, конечно может обеспечить скорость! Но не стоит так увлекаться, т.к. тебя вряд ли поймут хранители Жемчужной нити.
Дойдя до места угасания траектории он наклонился к Жар-Птице и с едкой улыбкой прошептал:
- А это существо… Мирарта не твоя родственница? Наверное… может и не стоило разрушать столь родственный союз! Подумаешь.. сожрала бы твой мозг, вместе со всем твоим…. творчеством! Делов-то! – И подмигнув уже красной от злости Жар-Птице, он развернулся и насвистывая зашагал к корням дерева. Тяжелая и увесистая дверь в самом огромном из их ответвлений   тяжело скрипнула, и громыхая всей своей  деревянной текстурой стала опускаться вниз.
- Одного не понимаю! Как тебе до сих пор удавалось не попасть в его лапы… Этого дракона! - Профессор стал серым словно его атаковали печаль и беспокойство.
- Наверное… он с лихвой логичен, как собственно и вы. – Заметила Жар-птица, освятив темноту входа язвительно-оранжевым свечением своих перьев.
По мере того, как дверь опускалась, темнота, укрывающая тайны библиотеки Профессора начала отступать.  Тысячи  существ,  похожих на маленькие зеленые свечи на мгновение замерли в ожидании, но вдруг, как будто вспыхнули ярче, засуетились, и словно маленькие пчелки в ульях, разбежались  по стене главного холла.
 Зеленое свечение холла библиотеки стало совсем ровным, и  Раски шаркнув в ернически-демонстративном поклоне предложил Жар-Птице войти.
Таинственное пространство библиотеки напоминало старинный город. Многоэтажные металлические стеллажи со множеством ярусов и ответвлений поднимались ввысь по овальному напоминающему колодец пространству холла.
Особое место в интерьере занимали лестницы, словно повторяя архитектуру здания библиотеки,  металлический массив ажурных конструкций, всей своей подвижно-динамичной мощью вторил дереву  библиотеки, но только изнутри.  Тяжелый веерный шаг ступеней ведущий от первого ко второму этажу охраняли каменные статуи львов, застывших в достаточно реалистичном прыжке, чтобы вздрогнуть от неожиданности, если ты здесь еще не бывал.  Именно это и происходит сейчас с нашей Жар-птицей.
Свернув крылья плащом в золотисто-лиловом свечении, и переступив порог библиотеки она невольно вздрогнула -  увидев львов в отражении зеркальной мозаики пола.
- Даже не знаю, что и сказать… Вы изрядно постарались, Профессор! - С тихой мечтательной улыбкой произнесла Жар-Птица, - это просто мечта! Мечта любого детства!
- Детства? – Раски изумленно надулся, и подозрительно прищурил глаза.
- Конечно! Вы так напряглись, Профессор, словно… Словно мои слова были не подходящими! – Жар-Птица сверкнула оперением детского смеха и от центра зала до самых его укромных уголков  повис, и вдруг весело раскатился шепот детской мечты.
- Да! Ты правильно заметила! Я – недоволен! – Напыщенно, словно ребенок «задавака», произнес Профессор, казалось выдавливая слова из себя.
- Но чем? Что не так?
- Как чем!? Я старался, я столько работал над эскизами моей библиотеки! Я вырисовывал каждую деталь! Да здесь каждая ручка двери функциональна! А детство - это не серьезно! Смешно… – Раздраженно дребезжал Раски поднимаясь по лестнице. Жар-птица не спешила.
Разглядывая лестницу она заметила еще несколько фигур странного стиля украшавших лестничные клетки и переходы. В зеленом мерцании холла отражающемся в стекле, металле и зеркалах интерьера – эти фигуры казались живыми, но… живые они или нет, мы скоро, конечно узнаем с тобой, мой дорогой читатель.
- Вы так относитесь к детству Профессор, словно его и недолжно быть в жизни людей, животных… да даже организаций! Но сами являетесь его самым серьезным воплощением. Только правильно поймите меня! Только ребенок мог создать этот шедевр!
- Тишина в библиотеке! – строго крикнул Раски с четвертого этажа, перегнувшись через перила словно акробат. – И не касайся гаргул, они звереют хуже Морары.
Немая атмосфера холла, которая могла соревноваться по тишине, пожалуй что лишь с музейной,  располагала рассмотреть все предметы пространства до мелочей. И запрокинув голову под дружное скуление Сциталы и Пайфон суетящихся возле ее ног, Жар-птица медленно кружилась, практически не касаясь византийской мозаики пола.
- Гаргулы… придумает же!!!! – Жар-Птица смеясь обращалась Сцитале и Пайфон. – Не любит детство, и сам же живет в нем, совсем его не замечая.
Она скользила взглядом по интерьерам сонного пространства и наслаждалась тишиной.  Стальное дерево лестницы с его округлыми деталями, резкими угловатыми выпадами и плавными стремительными восхождениями образовало грандиозный вековой массив, ветви которого прочно врастали в ярусную природу этажей на которых собрались целые дома книг.
 Да, да! Я совсем не делаю ошибки мой дорогой читатель! Именно дома книг.
Старинные дома книг: хранящих тайны прошлого, опекающих настоящее и наводящих мосты в будущее, если конечно,  с правильным скрипом открыть правильную дверь, выбрав для этого абсолютно правильное время.
- Можешь изучать все дома, - Раздался голос Раски уже с шестого этажа. -  Только… я повторюсь, не касайся Гаргул на переходах лестниц, и не открывай дверей к горе Технологий. – Раски значительно изменил тон и произнес сквозь смех. – Тебе еще рано! Приключений не оберемся потом!
- А экскурсовод из вас знатный, впрочем, так же как, и  гостеприимный хозяин дома! – возмущенно крикнула Жар-Птица поднимаясь на второй этаж.

Продолжение следует...

  • Главная
  • О нас
  • Наша команда
  • Новости
  • Программа коррекции "Система леонардо"
  • Клуб Мам CountryClubPersonaMama
  • Робототехника
  • Рисование песком на светящемся экране.
  • Анимационная студия "Жар-Птица"
  • Творческая Игровая Мастерская "Леонардо" (от 1 года до 3 лет)
  • Творческая Игровая Мастерская "Микеланджело" (от 3 до 5 лет)
  • Творческая Игровая Мастерская "А.Эйнштейна"
  • Концепция Семейной Школы 2016-17 "Под Крылом Жар-Птицы"
  • Книга "Сердце мира"
  • Контакты
  • фотогаллерея
  • Поиск
  • Главная
  • О нас
  • Наша команда
  • Новости
  • Программа коррекции "Система леонардо"
  • Клуб Мам CountryClubPersonaMama
  • Робототехника
  • Рисование песком на светящемся экране.
  • Анимационная студия "Жар-Птица"
  • Творческая Игровая Мастерская "Леонардо" (от 1 года до 3 лет)
  • Творческая Игровая Мастерская "Микеланджело" (от 3 до 5 лет)
  • Творческая Игровая Мастерская "А.Эйнштейна"
  • Концепция Семейной Школы 2016-17 "Под Крылом Жар-Птицы"
  • Книга "Сердце мира"
  • Контакты
  • фотогаллерея
  • Поиск
     
smmscore.com

+7 921 925 25 12

© sirin-it.ru